Отзыв — г. Новосибирск
Предприниматель-партнер Иван Митрофанов
Пожелания начинающим предпринимателям
- Ошибки мы всегда допускаем в процессе работы, главное их исправлять и не повторять.
- Пока не наделаешь ошибок, ты ничему не научишься.
- Идею протестировал, получилось – хорошо, не получилось – идём дальше, тестируем следующую.
- - Ну что, Иван, приветствую вас! Очень рада видеть. Как ваше настроение, какие мысли?
- Добрый день! Настроение замечательное, мысли – позитивные, как обычно. Много увидел знакомых лиц, много незнакомых. С кем–то уже успел познакомиться, с кем–то не успел.
- - А вообще, за время ведения этого бизнеса, удалось с кем–то из действующих партнёров подружиться, найти какие–то контакты?
- Да, конечно. У нас есть партнёры в нескольких городах, с которыми мы достаточно плотно общаемся, к друг другу ездим в гости на какие–то мероприятия, на дни рождения и так далее. Да, это действительно те люди, которые уже стали друзьями – хорошими и добрыми.
- - Иван, скажите, наше направление – это ваш первый бизнес? Или вы раньше тоже вели предпринимательскую деятельность?
- Да, это первый бизнес. Единственное – я начал его без Skilla. К Skilla я пришёл, когда нужно было расти. То есть когда мы начинали, мы делали всё «на коленке» – просто в обычных записях в блокноте. Нужно было расти и развиваться – нужна была CRM-система. Skilla как раз дала ту нужную CRM-систему, поэтому мы начали партнёрство.
- - Как вы считаете: компания Skilla, наш отдел поддержки – мы как–то помогаем зарабатывать? Что скажете именно про сотрудничество?
- Ну, знаете… Представьте, что всю бухгалтерию, все выплаты исполнителям, все входящие деньги вы ведёте на листочке. И представьте, что у вас это есть в программе. Как вы думаете, сколько операций вы сможете обработать, где вы будете больше расти? Естественно – помогает. Это первое. Второе – приложение, о котором сегодня рассказывал Никита – это очень классная вещь. К сожалению, мы пока им не активно пользуемся, но уже осваиваем. Я думаю, через 2–3 года это будет то, через что исполнители будут работать. То есть это будет наподобие Яндекс.Такси либо Ситимобил – аналогий можно привести много.
- - Когда вы начинали вести с нами бизнес, в любом случае были какие–то ожидания, какие–то мысли. Как они, оправдались?
- Вы знаете, когда я начал партнёрство со Skilla, мысль была одна: перенести все те записи, которые велись на листочке, в программу, в компьютер. Систематизировать выручку, систематизировать выплаты исполнителям. Плюс – я получил такую штуку как реклама. Изначально мы искали клиентов только активными продажами. Когда мы начали партнёрство со Skilla, мы начали рекламиться и, соответственно, пошёл тёплый поток. С тёплым потоком работать легче и цены можно давать выше.
- - Допускали ли вы какие–то ошибки и как удалось их исправить?
- Знаете, если говорить об ошибках, то я думаю, это разговор на несколько дней получится.
- - Ага! То есть их было много?
- Я могу сказать, что ошибки мы допускаем в процессе всей работы. Самое главное – не повторять их и исправлять. Есть такое выражение: «умные учатся на ошибках других, а дураки на своих» – на самом деле, это вообще не правда. Пока ты не наделаешь ошибок, ты ничему не научишься, к сожалению или к счастью. Многое из того, чего мы добиваемся, мы добиваемся как раз через ошибки. Ошибку сделал – исправил. Какая–то идея в голову пришла – мы её протестировали. Получилось? Хорошо. Не получилось? Идём дальше, тестируем следующую.
- - Спасибо большое, Иван! Очень рада была пообщаться.