Отзыв — г. Пермь
Предприниматель-партнер Артем Шалагинов
Пожелания начинающим предпринимателям
- Самая большая проблема – это кадры.
- Ни в коем случае не отчаиваться.
- Экономить на продвижении не надо!
- - Артём! Рада приветствовать вас на нашей конференции. Как ваше впечатление, как настрой?
- Я вообще в первый раз на такой конференции. Хоть она и проходит уже в четвёртый раз, а я партнёр, по–моему, уже почти пять лет, я только первый раз выбрался сюда. Мне понравилось! Не скрою: может быть, некоторые выступления, в силу того что уже есть опыт, не в новинку и всё знакомо, но живое общение во время кофе–брейков, конечно, даёт большие плюсы. Узнаёшь, у кого какие есть проблемы, свои рассказываешь и слушаешь, как их решают другие партнёры.
- - Кстати, хороший вопрос: с какими проблемами вы столкнулись, например, в последнее время? И какие пути решения нашли?
- Знаете, самая большая проблема – это даже не поиск клиентов. Это кадры. Кадры решают всё, причём не только исполнители. Тут сегодня много говорили по поводу исполнителей – о грузчиках или любом другом линейном персонале, но важен также и административный персонал – именно логисты, бригадиры. Правда, у меня уже нет этих понятий, у меня сейчас все – супервайзеры, то есть люди работают на должности супервайзера. Самая главная проблема возникла у меня именно на административном уровне. Понятно, что пока не решишь проблемы на верхнем уровне, нижний будет всегда хромать.
- - Рыба всегда гниёт с головы!
- Всё верно. Но как–то в последнее время удаётся найти нужных людей, которые заинтересовываются. Конечно, мы их не обижаем финансово, поэтому и заинтересовываются.
- - Это правильно. Артём, а когда вы начинали, были ли у вас какие–то ожидания? Например, «хочу за такой–то период заработать вот столько–то». Оправдались?
- Честно скажу – в начале таких целей не было. Понятно, что любой бизнес начинается из меркантильных интересов – просто заработать деньги. У меня на начало этого бизнеса была цель заработать деньги под другой бизнес. Думал, что сейчас здесь заработаю и начну другой. И начал!
- - Что за бизнес, если не секрет?
- Прокат и аренда строительной техники. Думал, что здесь заработаю, приобрету себе строительную технику; может быть, в лизинг, может, ещё как–нибудь и буду её продавать. Я просто как раз работал в большой государственной компании, которая в тот момент занималась стройкой. Мы выполняли Федеральную целевую программу, и меня тогда эта тема заинтересовала: увидел, сколько люди зарабатывают. А чем привлекло партнёрство со Skilla тогда – мне писали, что сделают так, что будет продаваться, а я только буду сидеть и назначать людей: «Вам не надо будет продавать ничего, холодных звонков и холодного поиска не будет». Меня это очень привлекло – честно скажу. Потому что и сейчас, признаюсь, я не совсем умею в холодную позвонить и предложить свои услуги. Мне гораздо легче, когда уже заинтересованы в моих услугах – тогда да, я могу зацепиться, «поймать» клиента. А когда не заинтересованы – мне тяжело, может быть, на каком–то своём подсознательном уровне. В итоге не стал я никаким другим бизнесом заниматься – то есть вот уже пять лет прошло, а я всё равно в аутсорсинге.
- - Тогда такой вопрос: как вы думаете, что вам мешает зарабатывать в 2, в 3, в 5 раз больше, чем сейчас?
- Да если честно, объективных причин каких–то нет.
- - Зона комфорта влияет?
- Нет, у меня зоны комфорта нет – я её всегда «перешагиваю». Я хоть и очень ленивый человек, но уровень долга и ответственности – зашкаливает и, как мне кажется, эту лень перебарывает. А находить новых клиентов и выводить людей мешает, наверное, перфекционизм – то есть я хочу сделать один объект прямо хорошо, и только потом приступать к новому. Хотя я понимаю, что для того, чтобы быстро расти, можно искать и новые объекты, клиентов и начинать работать и там, и там. Но в итоге – чувство неудовлетворения, что я не достигают этого «идеала» – наверное, это меня тормозит.
- - Я вас поняла. И последний вопрос: с высоты многолетнего опыта предпринимательства и многолетнего опыта сотрудничества с нами, что бы вы посоветовали партнёрам, которые только начинают свой путь?
- В принципе, сегодня со сцены все советы прозвучали – такие, прикладные, по типу «не бросайте рекламу» и тому подобное – это чистая правда. Ни в коем случае: отчаиваться и экономить на продвижении не надо. При это на продвижении всего – не только своих услуг, но и вакансий, которые вы продаёте. Ну, это главное. А так, стандартные вещи: не сдавайся, верь в себя. Это такие аксиомы, которые, наверное, каждый может сказать. Но это правда.
- - Здорово. Спасибо большое, Артём! Очень была рада пообщаться.
- Пожалуйста!